ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В АККРЕДИТОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Рассматриваемые вопросы:

    1.Порядок направления рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.

    2.Последствия направления рекламации.

    Одной из форм контроля качества образования в аккредитованных образовательных учреждениях является, рассмотренная в предыдущей теме, аттестация образовательного учреждения, которая проводится один раз в 5 лет.

    Следующей формой контроля является, направляемый государственной аттестационной службой, документ о несоответствии образования требованиям государственного образовательного стандарта. Этот документ называется рекламацией.

    Основаниями для рассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются:

    1)применительно к образовательным учреждениям реализующим общеобразовательные программы:

    - решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения;

     - официальное представление отделения государственной аттестационной службы по месту нахождения образовательного учреждения;

     2) применительно к образовательным учреждениям, реализующим профессиональные образовательные программы:
     решение общего собрания обучающихся образовательного учреждения;
     официальное представление государственной службы занятости населения.

     Решение о направлении указанной рекламации или об отклонении требований заявителей о рекламации принимается высшим органом государственной аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственной аттестационной службы от направления рекламации может быть обжалован заявителями в суд.

    Если рекламация направляется повторно в течение двух лет, автоматически влечет за собой лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации. Возобновление государственной аккредитации осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

Реклама