ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В АККРЕДИТОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Рассматриваемые вопросы:
1.Порядок направления рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.
2.Последствия направления рекламации.
Одной из форм контроля качества образования в аккредитованных образовательных учреждениях является, рассмотренная в предыдущей теме, аттестация образовательного учреждения, которая проводится один раз в 5 лет.
Следующей формой контроля является, направляемый государственной аттестационной службой, документ о несоответствии образования требованиям государственного образовательного стандарта. Этот документ называется рекламацией.
Основаниями для рассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются:
1)применительно к образовательным учреждениям реализующим общеобразовательные программы:
- решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения;
- официальное представление отделения государственной аттестационной службы по месту нахождения образовательного учреждения;
2) применительно к
образовательным учреждениям, реализующим профессиональные образовательные
программы:
решение общего собрания обучающихся
образовательного учреждения;
официальное представление государственной службы
занятости населения.
Решение о направлении указанной рекламации или об отклонении требований заявителей о рекламации принимается высшим органом государственной аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственной аттестационной службы от направления рекламации может быть обжалован заявителями в суд.
Если рекламация направляется повторно в течение двух лет, автоматически влечет за собой лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации. Возобновление государственной аккредитации осуществляется в том же порядке, что и ее получение.